Материалы

Подобрать цвета в соответствии со своим типом – без сомнения, важнейший шаг на пути поиска своего оптимального стиля. Но для более совершенного подхода требуется еще кое-что, а именно: подбор подходящей структуры ткани и наиболее соответствующих материалов и аксессуарах. Потому что далеко не каждому цветовому типу к лицу грубые или, наоборот, тонкие материалы, матовые или глянцевые.

И хотя неверно подобранная по материалу веешь не так сильно диссонирует с обликом типа, как ошибочный цветовой нюанс, но все инстинктивно чувствуешь при этом некоторое несоответсвие. Поэтому при выборе ткани и материала аксессуаров следует руководствоваться определенными правилами, а не бросаться безоглядно за любой тенденцией моды.

Какая структура поверхности подходит вашему типу?

При оценке и упорядочении материалов по их поверхностной структуре играют роль следующие факторы:

  • Принадлежность цвета к теплой или холодной области.
  • Происхождение цвета из красного, желтого или синего основания.
  • Имея дело с «теплым» цветом, принадлежащим к типам весны и осени, мы бессознательно ассоциируем этот цвет (более грубый или тонкий) со структурами земли, мха, древесины, листвы либо с оперением птиц и шерстью животных. С учетом теории времен года это означает следующее: сильно структурированные поверхности в природе свойственны в особенности весне и осени и поэтому гораздо более к лицу соответствующим типам. Они различаются лишь по степени структурированности: к осени относятся более грубые, к весне более тонкие структуры.
  • Понятие «холодное» автоматически вызывает в наших представлениях гладкие поверхности полированного камня, льда, снега, воды и металла, и мы склонны связывать такие поверхности с «холодными» типами зимы и лета. И действительно: те цвета, которые наиболее к лицу этим двум типам, наиболее выигрышно смотрятся на гладких поверхностях.

Подходящие ткани для каждого типа

Воздействие основных цветов – желтого, красного и голубого – в зависимости от структуры поверхности – скорее эмоциональное. Вспомним:

  • Желтое кажется теплым, веселым и прозрачным, оно лежит в основе всей весенней палитры красок. Поскольку весне подходят слабо структурированные поверхности, то и желтый цвет выглядит наиболее выигрышно на тонкоструктурных легких материалах.
  • Красный цвет – теплый, живой и приветливый, это основной цвет осени. Поскольку сильно структурированные поверхности больше всего подходят осени, то и красное лучше всего выглядит на соответствующих материалах.
  • Синий кажется холодным, жестким и глубоким и является основой цветовой палитры лета и зимы. Поскольку гладкие, более или менее блестящие поверхности лучше всего подходят зиме и лету, то все холодные голубоватые цвета выгоднее всего выглядят на гладких поверхностях.

Нет правил без исключений

Конечно же, из этого правила – как и из любого другого – есть исключения. Например: огненный ярко-красный чудесно выглядит и на блестящих гладких поверхностях – вспомните о красном лаке для ногтей. Или, если иметь в виду ткани: блестящий шелк выгодно демонстрирует любые цвета, а это значит, что все типы могут носить шелк в соответствующих нюансах. И все же принцип упорядочения структур по цветовой принадлежности оказывается очень полезным при выборе тканей и материалов. Вот два примера:

  • Желтый, лучистый (в большинстве своих нюансов) цвет лучше всего выглядит на слабо структурированных, почти гладких тканях – таких, как шелк и «дюшес». Тогда как на мехе он кажется безжизненным, матовым и почти грязным.
  • Бутылочно-зеленый, в котором на первый план отчетливо выступает синяя основа, элегантно и дорого выглядит на блестящем бархате. Тогда как тот же бархат оливкового цвета (она основе желтого) выглядит скорее как плюш, простовато и безвкусно.

 

Ткани Кожа Украшения о Очки
Характерные признаки Мягкие, тонкие, струящиеся, от матовых до слегка блестящих Гладкая, мягкая от матовой до слегка блестящей Неброские, тонкие, нежные, от гладких до слегка блестящих ВЕСНА
Материалы Шелк, сатин, панбархат, китайский креп, креп-жоржет, батист, джерси.В токнотканом исполнение: шерсть, кашемир, альпака, фланель, верблюжья шерсть, лен, габардин, твид, пике, репс, кордовая ткань, хлопчатобумажный бархат, кружева, искусственный мех Гладкая кожа, тонкая замша и плетенная кожа.Лаковая только на обуви и сумках Металлы: желтое золотоНатуральные и искусственные материалы: желтоватый жемчуг, рог, черепаха, дерево, кожаное и соломенное плетение, пластик.

Камни: теплые драгоценные и полудрагоценные камни. Блестящие стразы применяются лишь очень экономно

Характерные признаки Гладкие, тонкие, легкие, струящиеся, от шелковисто-матовых до средне-блестящих Гладкая, мягкая, тонкая от шелковисто-матовой до блестящей Сдержанные, гладкие, тонкие, неброские, от шелковисто-матовых до слегка блестящих ЛЕТО
Материалы Шелк, сатин, шелковый батист, шелковый бархат, китайский креп, муар, шифон, креп-жоржет, газ, шелковый муслин, вуаль, батист, джерси.В тонких версиях: шерсть, джерси, кашемир, альпака, фланель, лен, муслин, поплин, пике, репс, твид, хлопчатобумажный бархат Гладкая кожа, тонкая замша, тисненная и плетенная кожа.Лаковая только на обуви и сумках Металлы: белое золото, платина, серебро, олово.Натуральные и искусственные материалы: от розового до голубоватого жемчуга, перламутр, рог, цветное лакированное дерево, кожаное и соломенное плетение, пластик.

Камни: холодные полудрагоценные и драгоценные камни. Сверкающие стразы применять лишь экономно

Характерные признаки От  объемных до грубых, мягки, ворсистые, матовые, простоватые (легкий глянец лишь у тяжелых, элегантных тканей) Гладкая, матовая, блестящая, шершавая, грубая, плотная, необработанная Матовые, шершавые, объемные, простоватые, со сдержанным глянцем ОСЕНЬ
Материалы Тяжелый шелк, кружева и бархат, брокат, атлас, хлопчатобумажный бархат, ангора, мохер, шотландка, букле, узелковый креп, твид, канва, бязь, лен, сукно.В объемной версии: шерсть, кашемир, альпака, верблюжья шерсть, джерси, пике, репс, поплин, лен, габардин, буклированные ткани, искусственный мех, корд, хлопчатобумажный бархат, кружева Гладкая кожа, ребристая и тисненная, замша от тонкой до грубой, плетеная кожа от средней до более грубой.Лакированная кожа применяется минимально Металлы: желтое золото, красное золото, медь, латунь, бронзаНатуральные и искусственные материалы:  желтоватый жемчуг, рог, темная черепаха, дерево, соломенное и кожаное плетение, ракушки, ягоды и прочее природные продукты, ничего гладкого, блестящий пластик.

Камни: полудрагоценные камни – от матовых до слегка блестящих, драгоценные камни с легким мерцанием. Без сверкающих стразов

Характерные признаки Гладкие, тонкие, струящиеся, от блестящих до сверкающих, сильно структурированные, экстравагантные, выразительные Гладкая, тонкая, от блестящей до сверкающей, тисненая Гладкие, от блестящих до сверкающих, дорогие, экстравагантныеа ЗИМА
Материалы Атлас, брокат, камчатная парча, «дюшес», муар, шелк, сатин, бархат, тафта, шифон, кружева.Как в объемных, так и в тонких вариантах: шерсть, кашемир, шотландка, фланель, габардин, лен, бязь, пике, репс, корд, твид, твил, поплин, камвольная ткань Гладкая кожа, лаковая, замша, плетеная, тисненная кожа Металлы: белое золото, платина, серебро, оловоНатуральные и искусственные материалы:  черный и голубой жемчуг, перламутр, темный рог, дерево (только лакированные), соломенное и кожаное плетение, пластик

Камни: холодные полудрагоценные и драгоценные камни, стразы