Принты, узоры, орнаменты

Все, что говорилось относительно цветовых нюансов и структур, в еще большей степени касается и узора: далеко не каждый может носить любой узор. Рисунок ткани тоже должен быть согласован с типом и его колоритом как по форме, так и по интенсивности. Оптимальный случай, когда в одном узоре все цвета принадлежат к одной и той же палитре. Но такое встречается редко. В большинстве случаев узор составлен из нюансов, взятых из двух или более времен года.

И здесь надо руководствоваться следующим правилом: цвет, доминирующий в узоре, определяет принадлежность всего узора к цветовому типу. Если холодный, отчетливо красный цвет однозначно преобладает  на двумя-тремя «теплыми» конкурентами, узор относится к зимнему типу. Если в согласованную комбинацию теплых осенних нюансов вторгается пятно едко-розового цвета, узор все же должен быть отнесен к осеннему типу. Если различные тона одного узора лежат близко друг к другу, они могут взаимно влиять один на другой и даже изменять свое действие. В зависимости от величины и плотности рисунка этот эффект может быть выражен сильнее и слабее. Прежде всего в мелком рисунке цвета легко сливаются один с другим и в своем воздействии могут дать совсем другой нюанс. Так, из двух или трех тонов, которые при отдельном рассмотрении все принадлежат к одной цветовой шкале, может образоваться в общей картине такое цветовое впечатление, которое даже не подойдет к этому типу. Возможно, также, и наоборот: цвета, по отдельности не подходящие типу, вместе дадут эффект соответствия типу.

Примеры: черное и ярко-желтое. Оба цвета из зимней палитры. Но если соединить их в мелкую клетку или в тонкую полоску, издали создастся впечатление оливково-зеленого цвета, который вообще не к лицу зимнему типу.

Или: кремово-бежевый и черный в тонкую елочку. Здесь один зимний и один весенний нюанс оказываются так близко друг к другу, что возникает эффект цвета кофе с молоком, который не идет ни зимнему, ни весеннему типу, зато идет летнему.

Этот эффект взаимного влияния цвета не так силен при более крупном узоре. Хотя и здесь цвета воздействуют один на другой, но отдельные тона по большей части разграничены – и тем отчетливее, чем контрастнее и крупнее узор.

Тем важнее при таком узоре придирчиво соотнести его отдельные тона со своим цветовым типом.

Если не все краски происходят из нужной палитры, то хотя бы преобладающие должны ей принадлежать. В случае такого преобладания то или иное «ошибочное» вкрапление едва ли нарушит общий перевес.

Правила выбора узора

  • Рассмотрите узор издали, держа ткань на расстоянии вытянутой руки, еще лучше – отступите от нее на несколько шагов. Общее впечатление, которое при этом возникает и считается цветом ткани.
  • В сомнительных случаях поднесите ткань к лицу и рассмотрите себя в зеркале. Если цветовое воздействие не будет убедительным, от ткани лучше отказаться.
  • Если вы хотите узорную ткань скомбинировать с однотонной. Этот тон должен присутствовать в узоре в немалом количестве. Если этот тон не играет большой роли в формировании общего цветового впечатление узора, то комбинация может оказаться негармоничной.

Комбинация узоров: тяжело, но эффектно

Особенно изысканно, но уж зато и не просто – составить комбинацию из нескольких узоров. Вот некоторые правила этого искусства:

  • Размеры и интенсивность всех комбинируемых узоров по характеру должны соответствовать цветовому типу
  • Если число сочетаемых узоров ограничивается двумя, то рядом могут стоять полоска, горошек, клетка или цветочный рисунок в любой паре
  • Если вы составляете комбинацию из более чем двух узоров, то тон должен задавать какой-нибудь один из них, а остальные приспосабливаются к нему или подчиняются ему.
  • Если цветовые нюансы всех узоров действительно в точности согласуются между собой, то даже доминантный узор может быть скомбинирован
  • Важно при составлении комбинации, чтобы фоны всех узоров тоже были согласованы между собой

Узоры, которые подходят вашему типу

  Размер характер Контрасты Цветовой состав Примеры
ВЕСНА От мелкого до среднего, тонкий Теплый, нежный, сдержанный, классический Мягкие и неброские. Оживленные и многообразные контрасты могут быть только в мелких и очень мелких узорах При не очень мелком рисунке все тона должны принадлежать весенней палитре Елочка, узкая полоска, мелкая клетка, узор лапками, рябая клетка, мелкий цветочек
ЛЕТО Мелкий, тонкий, самое большее – средний Холодный, приглушенный, неброский, классический или романтический, озорной Неброские, сдержанные, нежные При не очень мелком рисунке все тона должны в точности соответствовать летней палитре Мелкая клетка, игольчатая полоска, елочка, неброская рябая клетка, мелкий цветочек, мелкие завитки, крапинка
ОСЕНЬ Мелкий, средний и крупный Теплый, глубокий, землистый, выразительный, экзотический, простоватый, фольклорный, этнический Мягкие, глубокие, выразительные, оживленные Чем мельче узор, тем ярче должен быть контраст Тигровые, тропические цветы или фольклорно-традиционный узор, выразительная рябая клетка, оживленная клетка, полоска или горошек
ЗИМА Мелкий, средний и крупный Холодный, выразительный, экстравагантный, экзотический Сильные, отчетливые, однозначные Чем мельче узор, тем выразительнее и отчетливее должен быть контраст Мелкая клетка, игольчатая полоска, зебра, выразительная полоска, цветы, горошек или геометрический рисунок во всех вариантах и размерах