О системе «времен года»

Все дело в нюансах

Каждый тип может носить все цвета (за редким исключением) – правда, не в любых нюансах, а только в тех, которые соответствуют типу, — вот основное положение практики цветовых рекомендаций. Имея в распоряжении миллионы разнообразных оттенков красок, невозможно отобрать для себя подходящие, не владея известной систематикой. Эта систематика есть и хорошо разработана. Она базируется на относительно простом положении:  существует три основных «цветных» цвета – желтый, красный, синий – и два «нецветных» — черный и белый. Все остальные цвета являются лишь нюансами и комбинацией этих основных цветов. При этом существенно следующее:

  • Комбинации, в которых доминируют красный и желтый, — «теплые»
  • Комбинации с большой долей синего воспринимаются как «холодные»

Основа цветовых рекомендации теории времен года

Это разделение используется в теории времен года. Она исходит из наблюдения, что соотношение теплых и холодных красок в природе характерно изменяется от одного времени года к другому: теплые (весна) – холодные (лето) – теплые (осень) – холодные (зима). Это деление не имеет никакого отношения к температуре того или иного сезона, оно исходит лишь из цветовой палитры природы:

  • Весной особенно много красок на основе желтого
  • Летом, напротив, много голубого, даже выцветшего от жары
  • Осенью господствуют землисто-теплые тона
  • Зимой снова холодные, на сей раз в ясных отчетливых нюансах.

Все нюансы одного времени года гармонируют между собой

Второе важное положение теории времен ода состоит в том, что все нюансы одного времени года не основе одинакового желтого, красного или синего хорошо сочетаются.

Из этого простого факта следует удивительная цветовая гармония, которую являет нам природа во все свои времена. Нам следует учиться у нее, если мы хотим производить такое же впечатление гармоничным сочетанием собственного типа, одежды и косметики.

Цветовой тип определяют наши пигменты

Научиться этому нетрудно, ведь то, что лежит в основе гармонии природы, формирует и цвета нашего тела (кожи, бровей и ресниц, волос).

В натуральном виде они тоже прекрасно гармонируют друг с другом. И здесь можно  тоже выделить четыре группы, которые базируются либо на преобладающих желто-красных (теплые), либо на синем (холодные). Эта параллель и привела к методу  цветового подразделения на типы людей по аналогии с временами года в природе и позволила причислять вас к весне, лету, осени или зиме.

Искусство смешивания теплых и холодных красок

Все нюансы, которые принадлежат к палитре одного времени года, сочетаются друг с другом и допускают любые комбинации между собой. Это звучит просто и однозначно, однако при ближайшем рассмотрении этим правилом не так легко воспользоваться, потому что:

  • Синий – это цвет холодный
  • Красный и желтый – цвета теплые

На первый взгляд, красный и желтый нюансы должны быть только в весенней или осенней палитрах, а вся летняя и вся зимняя палитры, напротив, должны бы состоять из зеленых и синих тонов. Но это не так, потому что основное правило цветовых рекомендаций гласит: «Каждый тип может носить все цвета – нужно лишь выбрать верные нюансы». Так что должны быть и синиме нюансы в цветовых палитрах «теплых» времен года, и красно-желтые нюансы в палитрах лета и зимы.

И они, конечно, есть. Выход из этого кажущегося парадокса очень прост:

  • Если голубой цвет появляется в теплой палитре весны и осени, то он содержит в себе изрядную долю примеси слабо-красного (весна) или темно-красного (осень) и таким образом отвечает общему теплому настроению этого времени года.
  • И наоборот, красные нюансы холодных времен года лета и зимы содержат значительную примесь синего и могут за счет этого соответствовать основному настроению этих времен года.

Исключения их правил. А куда без них?

Вопреки всем признакам, вам может показаться при определении типа, что в отношении вас нельзя однозначно установить время года и вы принадлежите к смешанному типу. Но смешанных типов не бывает. Самое большое, что может противоречить однозначности – это более или менее выраженный контраст между кожей, волосами и радужной оболочкой глаз (которая в определении типа не играет никакой роли, но если может внести яркую ноту в общий колорит) внутри одного типа. Поскольку у каждого типа встречаются более нежные, светлые варианты и выраженные ярче, темнее.  Так, весенний тип с темными, ярко выраженными золотыми тонами в коже и волосах вполне может прибегнуть к светлым нюансам осенней палитры в одежде и косметике. И наоборот, нежному, светлокожему осеннему типу могут быть к лицу многие из мягких, приглушенных тонов весенней палитры. Нечто похожее происходит и у летнего типа с более темным колоритом, которому очень к лицу нежные нюансы зимней палитры. И – как редкое исключение – сильно выраженный зимний тип с ярким, сильным контрастом между кожей, волосами и цветом глаз может воспользоваться оживленными нюансами весенней палитры (например, цветом майской зелени).