Подобрать цвета в соответствии со своим типом – без сомнения, важнейший шаг на пути поиска своего оптимального стиля. Но для более совершенного подхода требуется еще кое-что, а именно: подбор подходящей структуры ткани и наиболее соответствующих материалов и аксессуарах. Потому что далеко не каждому цветовому типу к лицу грубые или, наоборот, тонкие материалы, матовые или глянцевые.
И хотя неверно подобранная по материалу веешь не так сильно диссонирует с обликом типа, как ошибочный цветовой нюанс, но все инстинктивно чувствуешь при этом некоторое несоответсвие. Поэтому при выборе ткани и материала аксессуаров следует руководствоваться определенными правилами, а не бросаться безоглядно за любой тенденцией моды.
Какая структура поверхности подходит вашему типу?
При оценке и упорядочении материалов по их поверхностной структуре играют роль следующие факторы:
- Принадлежность цвета к теплой или холодной области.
- Происхождение цвета из красного, желтого или синего основания.
- Имея дело с «теплым» цветом, принадлежащим к типам весны и осени, мы бессознательно ассоциируем этот цвет (более грубый или тонкий) со структурами земли, мха, древесины, листвы либо с оперением птиц и шерстью животных. С учетом теории времен года это означает следующее: сильно структурированные поверхности в природе свойственны в особенности весне и осени и поэтому гораздо более к лицу соответствующим типам. Они различаются лишь по степени структурированности: к осени относятся более грубые, к весне более тонкие структуры.
- Понятие «холодное» автоматически вызывает в наших представлениях гладкие поверхности полированного камня, льда, снега, воды и металла, и мы склонны связывать такие поверхности с «холодными» типами зимы и лета. И действительно: те цвета, которые наиболее к лицу этим двум типам, наиболее выигрышно смотрятся на гладких поверхностях.
Подходящие ткани для каждого типа
Воздействие основных цветов – желтого, красного и голубого – в зависимости от структуры поверхности – скорее эмоциональное. Вспомним:
- Желтое кажется теплым, веселым и прозрачным, оно лежит в основе всей весенней палитры красок. Поскольку весне подходят слабо структурированные поверхности, то и желтый цвет выглядит наиболее выигрышно на тонкоструктурных легких материалах.
- Красный цвет – теплый, живой и приветливый, это основной цвет осени. Поскольку сильно структурированные поверхности больше всего подходят осени, то и красное лучше всего выглядит на соответствующих материалах.
- Синий кажется холодным, жестким и глубоким и является основой цветовой палитры лета и зимы. Поскольку гладкие, более или менее блестящие поверхности лучше всего подходят зиме и лету, то все холодные голубоватые цвета выгоднее всего выглядят на гладких поверхностях.
Нет правил без исключений
Конечно же, из этого правила – как и из любого другого – есть исключения. Например: огненный ярко-красный чудесно выглядит и на блестящих гладких поверхностях – вспомните о красном лаке для ногтей. Или, если иметь в виду ткани: блестящий шелк выгодно демонстрирует любые цвета, а это значит, что все типы могут носить шелк в соответствующих нюансах. И все же принцип упорядочения структур по цветовой принадлежности оказывается очень полезным при выборе тканей и материалов. Вот два примера:
- Желтый, лучистый (в большинстве своих нюансов) цвет лучше всего выглядит на слабо структурированных, почти гладких тканях – таких, как шелк и «дюшес». Тогда как на мехе он кажется безжизненным, матовым и почти грязным.
- Бутылочно-зеленый, в котором на первый план отчетливо выступает синяя основа, элегантно и дорого выглядит на блестящем бархате. Тогда как тот же бархат оливкового цвета (она основе желтого) выглядит скорее как плюш, простовато и безвкусно.
Ткани | Кожа | Украшения о Очки | ||
Характерные признаки | Мягкие, тонкие, струящиеся, от матовых до слегка блестящих | Гладкая, мягкая от матовой до слегка блестящей | Неброские, тонкие, нежные, от гладких до слегка блестящих | ВЕСНА |
Материалы | Шелк, сатин, панбархат, китайский креп, креп-жоржет, батист, джерси.В токнотканом исполнение: шерсть, кашемир, альпака, фланель, верблюжья шерсть, лен, габардин, твид, пике, репс, кордовая ткань, хлопчатобумажный бархат, кружева, искусственный мех | Гладкая кожа, тонкая замша и плетенная кожа.Лаковая только на обуви и сумках | Металлы: желтое золотоНатуральные и искусственные материалы: желтоватый жемчуг, рог, черепаха, дерево, кожаное и соломенное плетение, пластик.
Камни: теплые драгоценные и полудрагоценные камни. Блестящие стразы применяются лишь очень экономно |
|
Характерные признаки | Гладкие, тонкие, легкие, струящиеся, от шелковисто-матовых до средне-блестящих | Гладкая, мягкая, тонкая от шелковисто-матовой до блестящей | Сдержанные, гладкие, тонкие, неброские, от шелковисто-матовых до слегка блестящих | ЛЕТО |
Материалы | Шелк, сатин, шелковый батист, шелковый бархат, китайский креп, муар, шифон, креп-жоржет, газ, шелковый муслин, вуаль, батист, джерси.В тонких версиях: шерсть, джерси, кашемир, альпака, фланель, лен, муслин, поплин, пике, репс, твид, хлопчатобумажный бархат | Гладкая кожа, тонкая замша, тисненная и плетенная кожа.Лаковая только на обуви и сумках | Металлы: белое золото, платина, серебро, олово.Натуральные и искусственные материалы: от розового до голубоватого жемчуга, перламутр, рог, цветное лакированное дерево, кожаное и соломенное плетение, пластик.
Камни: холодные полудрагоценные и драгоценные камни. Сверкающие стразы применять лишь экономно |
|
Характерные признаки | От объемных до грубых, мягки, ворсистые, матовые, простоватые (легкий глянец лишь у тяжелых, элегантных тканей) | Гладкая, матовая, блестящая, шершавая, грубая, плотная, необработанная | Матовые, шершавые, объемные, простоватые, со сдержанным глянцем | ОСЕНЬ |
Материалы | Тяжелый шелк, кружева и бархат, брокат, атлас, хлопчатобумажный бархат, ангора, мохер, шотландка, букле, узелковый креп, твид, канва, бязь, лен, сукно.В объемной версии: шерсть, кашемир, альпака, верблюжья шерсть, джерси, пике, репс, поплин, лен, габардин, буклированные ткани, искусственный мех, корд, хлопчатобумажный бархат, кружева | Гладкая кожа, ребристая и тисненная, замша от тонкой до грубой, плетеная кожа от средней до более грубой.Лакированная кожа применяется минимально | Металлы: желтое золото, красное золото, медь, латунь, бронзаНатуральные и искусственные материалы: желтоватый жемчуг, рог, темная черепаха, дерево, соломенное и кожаное плетение, ракушки, ягоды и прочее природные продукты, ничего гладкого, блестящий пластик.
Камни: полудрагоценные камни – от матовых до слегка блестящих, драгоценные камни с легким мерцанием. Без сверкающих стразов |
|
Характерные признаки | Гладкие, тонкие, струящиеся, от блестящих до сверкающих, сильно структурированные, экстравагантные, выразительные | Гладкая, тонкая, от блестящей до сверкающей, тисненая | Гладкие, от блестящих до сверкающих, дорогие, экстравагантныеа | ЗИМА |
Материалы | Атлас, брокат, камчатная парча, «дюшес», муар, шелк, сатин, бархат, тафта, шифон, кружева.Как в объемных, так и в тонких вариантах: шерсть, кашемир, шотландка, фланель, габардин, лен, бязь, пике, репс, корд, твид, твил, поплин, камвольная ткань | Гладкая кожа, лаковая, замша, плетеная, тисненная кожа | Металлы: белое золото, платина, серебро, оловоНатуральные и искусственные материалы: черный и голубой жемчуг, перламутр, темный рог, дерево (только лакированные), соломенное и кожаное плетение, пластик
Камни: холодные полудрагоценные и драгоценные камни, стразы |