А если стиль противоречит прототипу, или почему не надо читать глянцевые журналы

Одно из самых распространенных возражений, которые встречает система времен года, связано с тем, что девушкам совсем нравиться не то, что им «идет» согласно их цветотипу. «А как же мой личный вкус?» — часто можно услышать этот возмущенный вопрос.

На самом деле, это проблема надуманная, и связана она не с самой системой, а с ее недопониманием, или, что еще чаще — упрощенным и исковерканным ее пересказом, который дается в большинстве массовых глянцевых журналах.

Это эффект испорченного телефона, чем длиннее был путь какой-то информации, дошедшей до Вас, чем большее количество людей ее повторила, передавая друг другу, тем большая вероятность, что суть ее потерялась по дороге.

Итак, в чем же проблема глянцевых журналов? Почему, хоть и время от времени, в них всплывают статьи, где авторы призывают следовать цветотипам при подборе одежды и косметики, все они вызывают больше новых вопросов и оставляют чувство неудовлетворенности?
Тут две проблемы, вытекающие одна из другой.

Первая связана с тем, что авторы этих публикаций не объясняют, как определить свой цветотип.

Вторая состоит в том, что не разъяснены правила, по которым следует подбирать себе те или иные оттенки.

Почему же так происходит? Главная задача глянца вовсе не в том, чтобы дать Вам в руки систему, с помощью которой Вы сами, без подсказок из очередного выпуска журнала, сможете формировать свой облик. Их цель — продать Вам уже готовый образец для подражания. Условно скорелировав цветотипы по цвету волос, Вам предлагается готовый стиль, собранный из поступивших в этом сезоне в массовую продажу вещей, который якобы точно Вам идет.

Если ты весна — будь нежной блондинкой, зима — роковой брюнеткой, осень — экстравагантной шатенкой, лето — русоволосой романтичной красавицей!

Вам не кажется, что Вас загоняют в рамки расхожих стереотипов?
Итак, давайте раз и навсегда уточним — систем цветотипов не о стилях, она о цветовых нюансах.

Когда речь идет о миллионе цветовых оттенков, существующих в природе, и из этого хаоса Вам помогают вычленить ровно четверть тех, что точно Ваши, разве это ограничение? Просто Вам подсказали нужное направление. А свой стиль формируйте сами из ваших 250 000 цветов.

Система времен года — это вовсе не набор готовых шаблонов, это инструмент, с помощью которого Вы может творить свой стиль сами.
Это очень трудный и увлекательный процесс. Иногда требующий большого мужества и работы над собой. Всегда нужно понимать и разделять понятия — это мне нравиться, и это мне идет. Это и есть осознанность, переход на более высокую ступень, еще один шаг к созданию собственного образа. Свой стиль — это понимание и принятие того, кем Вы являетесь на самом деле. Что есть Ваше, а что хоть и хорошо само по себе, и может вызывать симпатию, но Вам не идет.

Например, вещь может очень нравиться и греть душу, но понимая, что она Вам совсем не пойдет, нужно иметь мужество признать это и , отдав ей должное, отложить в сторону. Или наоборот, найдя вещь, которая Вам пойдет по цвету, не хватать ее сразу же, а еще примерить на свой образ, который у Вас уже сложился. Найти ту стилевую ноту, которая соответствует вашему внутреннему самоощущению да еще и в вашей цветовой гамме — вот главная задача. И есть еще особенности фигуры, форма лица и массы других лично Ваших обстоятельств. В конечном счете — это очень увлекательная и интересная женская игра, которую мы, ведем всю жизнь. И чтобы выигрывать раунд за раундом, согласитесь, стоит изучить ее правила, львиная доля которых — это диапозон идущих вам цветовых оттенков.

И под конец приведу несколько примеров, иллюстрирующих, что представительницы одного цветотипа могут иметь не просто разные, а кардинально противоположные, но прекрасно подходящие им стили, отвечающие их внутреннему содержанию на все 100%.

Белоснежка и ее мачеха обе принадлежат к зимнему типу внешности

***

Хочется еще немного сказать о женских журналах. Не сколько, чтобы их покритиковать, они имеют свои плюсы, как источники информации о новейших трендах например, а просто потому, что на этом примере очень удобно разобрать типичные ошибки в понимании принципов системы времен года.

Самая главная, как уже упоминалась выше — корреляция типов по цвету волос. Ахтунг! Это путь в никуда.

Блондинка — это вовсе не всегда весна. Блондинка может принадлежать к трем цветотипам — весна, лето, зима. Понятие шатенка оооочень растяжимо, его лучше вообще изъять из оборота, ибо фактически оно означает только, что девушка не блондинка, но и не брюнетка. Брюнетки тоже не только зимы, брюнеткой может быть и осень, и даже самый темный подтип лета. И наконец рыжие. Хоть с ними, казалось бы, все ясно. Поэтому их фотографии обычно ставят как главную иллюстрацию к осеннему цветотипу. И такой излишне яркий пример вгоняет в сомнение других представительниц осени, не обладающих столь активной рыжиной. Ну а понятие русоволосости — это вообще фантом. Спросите 10 человек, что это значит, и не получите двух одинаковых ответов.

Но это еще не все проблемы, связанные с подобной упрощенной трактовкой цветотипов по цвету волос. Чаще всего в журналах приводят фото окрашенных девушек. И окрашенных, конечно, вопреки своему цветотипу. Что может навести на мысль, что цветотип жестно привязан к цвету волос, и поменяв его, можно поменять цветотип. Что не соответствует действительности! Неправильно подобранный оттенок вносит дисгармонию в общий образ, а не меняет всю остальную вашу природную цветовую гамму. Ведь вы покрасили только волосы, а не все целиком, включая поверхность всей кожи, я надеюсь?)

Следующая проблема связана с тем, что часто упоминается цвет глаз конкретной модели. На самом деле, что уже оговорено ни один раз, цвет глаз не является признаком цветотипа, даже вторичным. Но все мы любим рассуждать о цвете наших глаз, и даже упоминание его мельком цепляет нас и сбивает с толку.

Но все-таки главное, что почти никогда не упоминают об основополагающем принципе системы — деление цветовых оттенков на теплые и холодные. А если и упоминаются, то не разъясняют значения этих понятий. К сожалению, владение терминам «холодные и теплые цвета» — привилегия людей с художественным образованием, эти термины не введены в общепринятый обиход, и в этом основная проблема при любой попытке быстро и кратко объяснить систему. А на страницах журналов, где итак место ограничено, никто не сможет выделить его достаточно, для разжевывания подобных вещей)

Также обычно показывают один снимок к одному цветотипу, и на этом примере пытаются объяснить общие признаки. Но существуют множество подтипов каждого цветотипа, тут необходим ряд фотографий, и пояснения, чтобы можно было понять общий принцип, объединяющих столь разных девушек в один цветотип.

Но есть и положительные примеры прикладного применения системы в массовом производстве. Например, некоторые марки косметики вводят маркировку цветов в соответствии с цветотипами.